Всё об освоении космоса

Объявления

Новости футбола

Играйте до полной победы во freshcasino

9 сентября московский ЦСКА открыл матчем с " Тереком" новый стадион . Армейцы одержали уверенную победу 3-0 ( Траоре 2, Страндберг 1).

Подробнее...

Кто и как может играть в онлайн-казино?

Многие люди свободное время проводят за компьютером или смартфоном.

Подробнее...

Почему люди играют в онлайн-казино?

Многие люди играют в онлайн-казино. Азартные игры имеют огромную популярность. Но в чем их секрет?

Подробнее...

Установка и подбор тахографов на грузовые машины и автобусы

Хотите, чтобы у вас была продуманная логистика, в плане организации перевозок на автобусах или грузовом транспорте? В такой ситуации, вам потребуется приобрести тахограф

Подробнее...

Бухгалтерское сопровождение для бизнеса: какие преимущества для небольших и крупных организаций

Любая компания или предприятие нуждается в работе бухгалтера. Но не все предприниматели имеют возможность иметь бухгалтера. Для предпринимателя, который стал юр лицом это просто не выгодно. Что делать в таких случаях?

Подробнее...

Балотели: "Худшее решение в моей жизни"

Оформивший дубль в своём первом матче за "Ниццу", нападающий Марио Балотелли не преминул воспользовался шансом, чтобы уколоть свой бывший клуб "Ливерпуль".

Подробнее...

Табак для кальяна DarkSide

В Испанской примере сегодня резонансный интерес со стороны фанатов испанской лиги составляла игра "Валенсии" с "Бетисом".

Подробнее...

Старт группового этапа ЛЧ 2016/2017

На этой неделе стартует самый престижный клубный турнир между футбольными клубами Старого Света.

Подробнее...

Паулу Фонсека: «Будем все время атаковать»

11 сентября 2016 года новоиспечённый главный тренер Донецкого «Шахтера», бывший защитник сборной Португалии и «Порту»

Подробнее...

Перспектива российского и украинского футбола

Перспектива нашего футбола является очень плачевной.

Подробнее...

Реклама

Как подобрать правильный винт к мотору


21.07.2022

Форма, размер, материал — все имеет значение. Как выжать максимальные характеристики из своей лодки и не «ушатать» мотор

Подбор правильного винта — это как выбор резины на машину.  Можно весь год ездить на всесезонке размера, выбранного производителем, и иметь средние показатели, а можно подобрать резину, точно подходящую под нужный вам тип эксплуатации. И тогда неважно — преодолеваете ли вы бездорожье или отжигаете на ровных магистралях. С винтом история примерно такая же: можно оставить все как есть или выбрать винт, оптимальный для своей лодки, нагрузки и варианта использования, получив максимальные характеристики с минимальными затратами топлива. Неправильно же подобранный винт грозит не только занизить все существенные характеристики, но и быстро убить двигатель: все детали подвергаются повышенным нагрузкам, что ускоряет их износ. Поэтому рекомендуем  купить лодочный винт у проверенных поставщиков.

Прежде всего, нужно понимать, где лодка будет ходить, в каких активностях участвовать и с какой загрузкой передвигаться. Если нужна скорость и маневренность, то подбираем винт увеличенного шага и меньшего диаметра. Для буксировщиков, когда нужна хорошая тяга, отдаем предпочтение винтам большего диаметра — как колесам с более широкой резиной. Диаметр и шаг — два показателя, которые необходимо сбалансировать, подбирая наиболее оптимальный винт под необходимые вам условия. Кроме того, винты отличаются количеством и формой лопастей, материалом, из которого изготавливаются, диаметром ступицы, разной шлицевой посадкой. Чтобы использовать винт для разных моторов, делают съемную втулку, а вот если вы подбираете несколько винтов под один мотор, то диаметр ступицы и количество шлицов должно совпадать.

Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт. Фото: mercury-mag.ru
Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт. Более подробные значения, например, 3×10–3/8×11 R, поясняют количество лопастей (3), диаметр винта (10 3/8), шаг (11) и правостороннее движение (R). Некоторые производители указывают тип винтов и ступицы. Но главное — определить диаметр и шаг. Если на самом винте заводская маркировка вроде такой — 323-101-14, то полная расшифровка обязательно будет в прилагаемой инструкции.

Материал: нет хороших и плохих, есть подходящий именно вам
При выборе материала нужно взвесить все за и против, понимая, где и как будет эксплуатироваться искомый винт. Как правило, выбор встает между алюминиевым и стальным винтами. Но на рынке также имеют место менее популярные пластиковые, а также производные из различных сплавов и соединений.

Алюминий
Если вы спокойно ходите по пресному мелководью без стремления летать и периодически встречаетесь с корягами и прочими нежелательными объектами, то недорогой алюминиевый винт станет для вас хорошим выбором. При небольшой деформации его можно поправить хоть камнем, а если все-таки происходит встреча с сильным разрушающим эффектом, алюминиевый винт отдаст свою недорогую жизнь во имя спасения дорогостоящего редуктора, приняв удар на себя. А это точно — меньшая боль, особенно, если помнить о том, что винт — это расходник. В идеале всегда нужно иметь с собой второй — на случай смены активности или неожиданного происшествия. С подходящим инструментом заменить его самостоятельно не составит труда. Алюминий — мягкий металл, его форму нарушить может встреча даже с небольшой бутылкой или корягой, а на мелководье песок быстро покроет лопасти выщербинами, что, естественно уменьшит КПД. Однако его невысокая стоимость и защищенность более значимого редуктора заставляют закрыть глаза на такие мелочи.

Сталь
Если ваша единственная мечта — это скорость, то прочный стальной винт — то, что вам нужно. Он, конечно, дороже алюминиевого, но и его КПД значительно выше предыдущих версий: прочность материала позволяет сильно уменьшить толщину лопасти, повысить зеркальность поверхности, кавитация на него действует не так значительно. В связи с этим показатели скорости увеличиваются на 5–7% в сравнении с алюминиевыми аналогами. Стальному винту не страшен песок и мелкий абразив — он не сотрется и даже выдержит несильный удар о топляк или дно, не изменив геометрии лопастей. Но при встрече с камнем крепкий винт не погасит всю силу удара — она перейдет на редуктор и вал, что гораздо больнее в плане ремонта и кошелька. Иногда спасает пластиковая втулка, принимающая удар на себя, но лучше все же избегать незнакомого мелководья на большой скорости и внимательно следить за показателями эхолота.

Поэтому, если вы любите погонять и радеете за скорость, ускорение и эффективность, если ваш маршрут — это знакомый фарватер и хорошая глубина, стальной винт оправдает все надежды. Не боящийся коррозии, он также будет идеален для гуляющих по морю. Если же риск наткнуться на подводную неприятность велик, а показатели скорости в несколько километров в час — всего лишь личные амбиции, алюминиевый винт будет более разумным решением. Все-таки винт — это, хоть и дорогой, но расходник. И всегда, имея на борту запасной вариант с ремкомплектом, несложно самостоятельно заменить внезапно сломавшееся устройство. Это дешевле, проще и быстрее, чем ремонт редуктора. Главное, не забудьте при замене смазать вал и убедиться в наличии сетки.

Смотрите также: